"ДЕЛЬТА-ЛОЦМАН" БУДЕТ СТРОИТЬ

Газета "Вечерний Николаев"
Четвер, Липень 3, 2008


ГП "Дельта-лоцман" будет неделимым предприятием и вполне вписывается в Концепцию стратегии развития морских портов и Указ Президента об утверждении решения СНБОУ в части развития морской отрасли. Об этом 27 июня на пресс-конференции заявил директор ГП "Дельта-лоцман" Александр Голодницкий, рассказывая о перспективах развития предприятия.

По словам А.Голодницкого, у "Дельта-лоцман" есть несколько инвестиционных перспектив. Это национальный проект строительства ГСХ "Дунай - Черное море", модернизация и строительство СРДС, обновление лоцманского флота и развитие Днепро-Бугского морского транспортного узла.

Если говорить более подробно, то развитие Днепро-Бугского морского транспортного узла без "Дельта-лоцман" нереально. На сегодняшний момент разработкой Концепции развития Днепро-Бугского транспортного узла занимается ГП "ЧерноморНИИпроект". Однако при разработке данной Концепции будут учтены мнения и потребности портовиков и терминальщиков.

Что касается обновления флота, то в этом году планируется заложить серию из 3 судов, прототипом которых будет являться "дельта-лоцмановский" флагман - катер "Лоцман Каханов" (это катер тяжелого класса). Кроме этого, планируется заложить 2 катера среднего класса.

Со строительством ГСХ "Дунай - Черное море" не все так просто: существуют препятствия и на международной арене, и, так сказать, на внутренней (предприятие втянуто в судебные тяжбы с одним из исполнителей работ на канале). Однако в нынешнем году ГСХ "Дунай - Черное море" должен достигнуть характеристик так называемого первого этапа строительства. И хотя со строительством есть некоторые проблемы, ГСХ работает: с начала возобновления судоходства по этому каналу с апреля минувшего года прошли 1388 судов под различными флагами иностранных государств.

Виктория Тонковид