«ДЕЛЬТА- ЛОЦМАН» - В РУСЛЕ РАЗВИТИЯ

Газета "Южная правда"
Четвер, Липень 3, 2008


На пресс-конференции, состоявшейся 27 июня, директор государственного предприятия «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий рассказал журналистам о перспективах развития предприятия, с которым напрямую связаны вопросы развития Днепро-Бугского морского транспортного узла и реализация национального проекта строительства глубоководного судового хода «Дунай - Черное море».

Интерес ГП «Дельта-лоцман» к развитию БДЛК, подчеркнул А. Голодницкий, обусловлен стратегической перспективой портов и терминалов региона. В соответствии с договором, заключенным в прошлом году с отраслевым институтом ГП «ЧерноморНИИпроект», разрабатывалась Концепция развития Днепро-Бугского морского транспортного узла. Но когда разработчик вышел на определенную логическую точку, стало понятно, что Концепция, а следовательно, и роль ГП «Дельта-лоцман» требуют переосмысления. Поэтому на совместном совещании с руководством «ЧерноморНИИпроекта» было решено переформатировать договор. Перед «Дельта-лоцман» поставлена цель: обеспечить в ходе реконструкции БДЛК такие характеристики, которые должны соответствовать сегодняшним требованиям и, более того, быть в согласии с дальней перспективой.

Активным субъектом процесса здесь выступают портовики и терминальщики. Для них «ЧерноморНИИпроект» разработал специальную анкету, после ее анализа и будет вырисована четкая перспектива. Затем «Дельта-лоцман» и проектантам надлежит заключить договор на разработку ТЭО БДЛК. Нужно также решить вопрос финансирования раздела «Железнодорожный и автомобильный транспорт». Аспект непрофильный для предприятия, но играющий свою роль в Концепции.

Среди главных направлений, собственно, развития ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий выделил три инвестиционные перспективы. Безусловно, важнейшим фактором является участие предприятия в реализации проекта строительства ГСХ «Дунай - Черное море». Другой стержневой аспект - модернизация, автоматизация и строительство объектов, развитие служб регулирования движения судов. В части модернизации предстоит большая работа на многих постах, среди которых, к сожалению, есть и несертифицированные. В нынешнем году будет завершено строительство службы регулирования движения судов в Феодосии. Сегодня увеличивается количество заходов судов в Феодосийский порт, там активизируются инвестиционные процессы, поэтому важность такого объекта нельзя переоценить. Необходимо переосмыслить ситуацию со специальным лоцманским флотом, сказал Александр Голодницкий и передал слово для информации своему заместителю Геннадию Гарасу. Лоцманские катера в «Дельта-лоцман» сегодня - морально и физически устаревшие суда, их средний возраст - 20 - 30 лет. С каждым годом растут затраты на капитальный и текущий ремонты. Поэтому была принята Концепция развития флота.

Основной акцент сделан на строительстве новых судов, подчеркнул Г. Гарас, поскольку вторичный рынок особого эффекта не дает. В 2008 году запланировано заложить серию из трех судов, прототипом которым послужит известный «Лоцман Каханов» - катер тяжелого класса. В перспективе - строительство двух судов среднего класса. ГСХ «Дунай - Черное море» имеет для Украины огромное геоэкономическое и геополитическое значение. Если в настоящее время грузопоток по украинскому участку МТК ТРАСЕКА составляет около 1 млн. т в год, то после завершения строительства этот показатель достигнет 20 млн. тонн. В прошлом году предприятие «Дельта-лоцман» вложило в строительство канала более 13 млн. гривень собственных средств.

Сегодня, сказал Александр Голодницкий, существуют определенные проблемы международного характера (Украине рекомендовано вести работы в рамках первого этапа), продолжаются судебные тяжбы с недобросовестными отечественными исполнителями работ. Но главный вывод все же оптимистический: со времени возобновления судоходства по каналу, с 18 апреля 2008 года, через ГСХ прошло 1388 судов. В результате ГП «Дельта-лоцман» получило 7,8 млн. гривень дохода. Есть основания утверждать, что осенью этого года на первом этапе строительство будет завершено.

А. РОМАНЮК