ГП «Дельта-лоцман»: о результатах работы в 2008 году, перспективах строительства ГСХ «Дунай-Черное море» и отсутствии «особого отношения» к «НИБУЛОНу» со стороны Минтранса

www.mukola.net
Четвер, Лютий 5, 2009

Минувший год для ГП «Дельта-лоцман» был успешным, многого удалось достигнуть, почти все из намеченного удалось претворить в жизнь. С этих слов директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий начал 5 февраля пресс-конференцию, посвященную итогам работы предприятия в прошлом году и перспективам строительства ГСХ «Дунай – Черное море».

Итак, чистый доход предприятия за 2008 год превысил показатель 2007 года на 170,6 млн.грн. (на 56,4%). По словам А.Голодницкого, факторов для этого было несколько – увеличение курса доллара, увеличение тарифов по лоцманскому, буксирному и канальному сборам на 58% (в этом «огромная персональная заслуга министра транспорта и связи И.Винского, поскольку многие годы подряд об увеличении тарифов на группу сборов, от которых фактически зависит безопасность судоходства, забывали», подчеркнул А.Голодницкий), незначительный рост натуральных показателей (кризис дал о себе знать).

Впрочем, зарабатывало деньги предприятие и не только за счет своей основной деятельности (за минувший год лоцманы осуществили 63719 лоцманских проводок, при этом количество аварийных ситуаций уменьшилось вдвое – с 27 в 2007 году до 14 в 2008-м, и ни одно из них не произошло по вине лоцманов), но и за счет тренажерного центра. Помимо тренинга для лоцманов, тренажерный центр использовался при проектировании портов, терминалов, причалов по моделированию ситуации с проводкой и швартовкой судна, а также стивидорными компаниями.

Если же говорить о чистой прибыли предприятия, то она в этом году составила 139,1 млн.грн. (показатель 2007 года превышен в 2,4 раза). В государственный бюджет «Дельта-лоцман» уплатило 113,5 млн.грн. (рост на 75,4% по отношению к 2007 году), а в местный (в виде налога с доходов физлиц) – 18,6 млн.грн. (в 2007 году – 15,2 млн.грн.).

Удалось в минувшем году предприятию осуществить и капитальные инвестиции. И речь не только о покупке нового лоцманского катера в Эстонии, о чем ранее уже сообщалось, но и завершение модернизации ПРДС «Феодосия» и строительство АРЛП «Феодосия», прием в опытную эксплуатацию РСОДС «Дунай», ремонт фасадов и внутренних помещений многоэтажных зданий ПРДС «Одесса» и ЦРДС «Русская коса» (Николаев). Кстати, эти работы осуществлялись в основном за счет лоцманских и буксирных сборов, а канальный сбор был целевым.

По информации А.Голодницкого, канальный сбор был в полном объеме использован по назначению – были осуществлены дноуглубительные работы на ХМК (120 тыс. куб.м) и БДЛК (400 тыс. куб.м), при этом дноуглубление на БДЛК было произведено на тех коленах, которые остро этого требовали (а именно на Первом, Четвертом, Шестом и Седьмом), а также средства канального сбора были использованы при строительстве дамбы на ГСХ «Дунай – Черное море».

Если говорить о ГСХ «Дунай – Черное море», то в 2008 году работы в рамках реализации этого проекта велись как по строительству морского подходного канала, так и ограждающей дамбы. В декабре минувшего года на морском подходном канале впервые за весь период с открытия ГСХ (2004 год) удалось достичь проходной осадки 5,85 м. А на конец года (на 31 декабря) было построено 1510 метров дамбы.

О планах на 2009 год рассказали и Александр Голодницкий, и его заместитель Владимир Шарабура. По словам А.Голодницкого, и в 2009 году ГСХ продолжит строиться, но с учетом ограничений (отсутствие госфинансирования из бюджета страны, а также ограничения, высказанные в рекомендация Международной Конвенции Эспоо), так что работы будут проводиться в рамках І этапа.

А вот дамба должна быть достроена уже в этом, 2009 году. Будет также продолжена и модернизация ПРДС, сообщил В.Шарабура, но основная задача – привести все ПРДС «к общему знаменателю» (по программам и оборудованию они разношерстны), а также модернизировать ПРДС в Южном (к маю сдать в эксплуатацию), Керченскую, Мариупольскую и Севастопольскую службы РДС.

Коснулись журналисты на пресс-конференции и темы «взаимодействия» Мнтранссвязи с ООО СП «НИБУЛОН» в части невыдачи разрешения на дноуглубительные работы. Понятно, что говорить от имени Минтранссвязи руководитель «Дельта-лоцман» не может, но от ответа на вопрос, кому, по его мнению, выгодна невыдача разрешениеяООО СП «НИБУЛОН» на дноуглубительные работы, Александр Голодницкий не стал уходить:

- Не могу прокомментировать, кому выгодно невыполнение или невыдача разрешения на выполнение дноуглубительных работ ООО СП «НИБУЛОН».

Имею на этот счет свое профессиональное суждение, но не хотел бы сейчас об этом говорить. Скажу, что по имеющейся у меня информации, подход Минтранссвязи к работам, которые бы хотел провести «НИБУЛОН», никоим образом не отличается от единообразного подхода Минтранссвязи к остальным участникам морехозяйственного комплекса.

Позиция Минтранссвязи следующая: от причала (не включая причальную стенку, если она не строилась на средства самого субъекта хозяйствования какой-либо формы собственности) на материк – это частная или государственная собственность в зависимости от формы собственности субъекта хозяйствования, а от причала по воде – все государственное.

И гидротехнические сооружения – государственные, поскольку гидротехнические сооружения – не просто сам факт некоей недвижимости. Это недвижимость, которая обеспечивает безопасность судоходства, что является государственной задачей.

По поводу же изменений в существующие Правила плавания и лоцманской проводки судов, которые вызвали негативную реакцию со стороны ООО СП «НИБУЛОН» (а также частного терминала «Ника-тера», как сообщил директор ГП «Дельта-лоцман»), Александр Голодницкий сообщил, что в изменениях идет речь не о запрете судоходства в ночное время, а только об ограничениях по длине и осадке судов, и что это ограничение предлагалось лоцманами ГП «Дельта-лоцман». Кроме этого, в этом «нет подвоха и быть не могло – это профессиональная позиция капитанов порта», сказал А.Голодницкий.