ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ЗАПАС ПРОЧНОСТИ

Газета "Южная правда"
Субота, Лютий 7, 2009

5 февраля в конференц-зале главного офиса ГП «Дельта-лоцман» состоялась пресс-конференция журналистов николаевских СМИ с директором А. Г. Голодницким и его заместителями Г. Г. Гарасом и В. Н. Шарабурой.

Темой встречи стали результаты работы государственного предприятия в 2008 году и реализация проек та строительства глубоководного судового хода (ГСХ) р. Дунай - Черное море.

По словам Александра Григорьевича Голодницкого, директора предприятия, 2008 год выдался успешным и плодотворным, все намеченные проекты удалось воплотить в жизнь. Так, чистый доход ГП «Дельта-лоцман» превысил аналогичный показатель 2007 года на 170,6 млн. гривень, а чистая прибыль увеличилась в 2,4 раза и составила 139,1 млн. По итогам рейтинга, проведенного СГНИ по работе с крупными плательщиками налогов Николаева, ГП «Дельта-лоцман» в 2008 году заняло первое место, обеспечив наибольший удельный вес поступлений в сводный бюджет. Всего в Госбюджет Украины предприятие уплатило налогов в сумме 113,5 млн. гривень, из них в местный - 18,6. Это превысило показатели предыдущего года на 75,4%.

Что касается производственных показателей, лоцманских проводок лоцманами осуществлено всего на 719 больше в сравнении с аналогичным годовым периодом. Незначительный рост обусловлен разразившимся финансовым кризисом и уменьшением грузообработки судов в морских портах Украины. Радует то, что хоть и малое увеличение объема лоцманских проводок, но они сопровождались двойным уменьшением количества аварийных морских происшествий. Всего за 2008 год их произошло вместо 27 всего 14. Ни в одном из случаев вины лоцмана и лоцмана-оператора не зафиксировано.

Весьма внушительны капитальные инвестиции предприятия. Так, ГП «Дельта-лоцман» в 2008 году завершило модернизацию пункта регулирования движения судов «Феодосия» и строительство автоматизированного радиолокационного пункта «Феодосия». Также принято в опытную эксплуатацию Региональная служба регулирования движения судов «Дунай».

Парк катеров предприятия пополнило судно нового поколения, которое строилось по новым европейским стандартам. Оно высокоавтоматизированное, экономичное, быстрое, удобное и маневренное. Подогрев сидений, окон, зеркал, поручней и даже палубы, не дает им заледенеть и обеспечивает безопасное передвижение лоцманов. 20 декабря из Эстонии через внутренние пути Рейн - Майн - Дунай новый лоцманский катер типа «Baltic-180AL-Pilot» прибыл в Николаев.

После капитального ремонта фасадов и внутренних помещений многоэтажные здания ПРДС «Одесса» и ЦРДС «Русская коса» стали еще более привлекательными и представляют собой престижную визитную карточку предприятия.

Прошлый год ознаменовался и усовершенствованием системы управления качеством. В декабре 2008 года ГП «Дельта-лоцман» получило сертификат Национального органа Украины по сертификации, что свидетельствует о соответствии системы управления качеством предприятия требованиям ДСТУ ISO 9001-2001.

Самым главным проектом государства и предприятия остается реализация строительства глубоководного судового хода (ГСХ) р. Дунай - Черное море. В 2008 году в рамках реализации проекта возобновления украинского ГСХ работы велись по строительству морского подходного канала и ограждающей дамбы, которая фактически не строилась с 2004 по 2007 год. В 2008-м по рекомендации Конвенции Эспоо выполнялись работы в рамках первого этапа проекта «Создание ГСХ р. Дунай - Черное море».

Впервые экспериментальное судоходство по ГСХ было открыто в августе 2004 года с проходной осадкой до 5 метров в светлое время суток. Повторно судоходство по каналу было возобновлено в апреле 2007 года с проходной осадкой до 4,5 метра. В декабре 2008-го на морском подходном канале впервые за весь период с открытия ГСХ в 2004 г. была обеспечена проходная осадка, предусмотренная I этапом - 5,85 метра.
30 декабря морской подходной канал был сдан в эксплуатацию как завершенное гидротехническое сооружение с соблюдением характеристик первого этапа.

Что касается строительства ограждающей дамбы на гирле Быстром, то по состоянию на 31.12.2008 было построено 1510 метров. Работы в рамках первого этапа проекта «Создание ГСХ р. Дунай - Черное море» будут продолжаться и дальше, но их финансирование Госбюджетом Украины пока не предусмотрено.

На вопрос журналистов, какова же будущность ГП «Дельта-лоцман» и его финансовый потенциал в связи с глобальным мировым кризисом и особым удручающим финансово-экономическим положением Украины, директор предприятия Александр Григорьевич Голодницкий заверил, что предприятие обладает достаточным запасом прочности, чтобы выстоять в трудные для страны времена, и текущая жизнедеятельность его обречена на развитие и прибыльность.

Да будет так и только так!

С. ЧЕПУРНЕНКО