На страже безопасности мореплавания

Газета «Моряк», №9
Середа, Березень 4, 2009

Конвенция об охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74), требования Международной морской организации ко многому обязывают Украину. Из этого исходило Министерство транспорта Украины, издав приказ № 472/2912 от 22 июля 1998 г. «О внедрении Глобальной морской системы связи во время стихийных бедствий и для обеспечения безопасности мореплавания».

На реализацию приказа ушло всего лишь полгода. Это стало возможным благодаря совместной работе коллектива центра регулирования движения судов «Керчь» (главный инженер Анатолий Купцов), отдела связи и электрорадионавигации (начальник Виталий Кузнецов), стройгруппы (начальник Владимир Беляев), мехмастерских порта (начальник Гавриленко) под общим руководством главного инженера Керченского морского торгового порта Валентина Стативы и капитана порта Валентина Пилипенко.

29 января 1999 г. специальная комиссия от Керченского морского торгового порта и Инспекции государственного портового надзора провела приемо-сдаточные испытания береговой станции ГМССБ. Таким образом, недавно исполнилось 10 лет со дня ввода в эксплуатацию 1-й в Украине радиостанции глобальной морской системы связи района А-1 Керченского морского торгового порта. На ее базе совместно с радиостанцией Феодосийского морского торгового порта был создан Морской спасательный координационный подцентр. С 1 мая 2004 г. он вошел составной частью в Керченскую региональную службу регулирования движения судов ГП «Дельта-лоцман».

Десятилетие непрерывной эксплуатации радиоэлектронного оборудования координационного подцентра в портах Керчь, Феодосия подтвердило правильность решения сложных технических и оперативно-организационных задач по повышению безопасности мореплавания в Азово-Крымском регионе. Станция ГМССБ продолжает выполнять свои функции. Просматриваются перспективы с открытием района А-2. Будет одно из самых больших покрытий связью с судами.

- Существует много организаций, желающих спасать на море, – делится мнением заместитель начальника Азово-Крымского регионального управления ГП «Дельта-лоцман» в Керчи Михаил Киселев.- Но их эффективность равна нулю. 11 ноября 2007 года, когда разбушевалась стихия в Керченском проливе, звонки специалистам госпредприятия «Дельта-лоцман» следовали с интервалом в 4-8 секунд. Капитаны-координаторы спрашивали: «Чем вы можете нам помочь?». Вместо вразумительного ответа молчание. Получалось так: кто быстрее позвонил и доложил о трагедии, тот хороший. Шла непроверенная информация в Интернете, на ТВ.

ГП «Дельта-лоцман» финансово, технически поддерживает станцию ГМССБ и деятельность всего морского спасательного координационного подцентра. Тем временем близится к завершению строительство автоматизированного радиолокационного поста «Ени-Кале» (вторая площадка). Он призван обеспечить надежную связь для мореплавателей. Завершен прием строительно-монтажных работ рабочей комиссией. Ее акт утвержден директором ГП «Дельта-лоцман» Александром Голодницким 16 февраля 2009 года. Идет монтаж и наладка технологического оборудования. С 11 февраля нынешнего года на площадке сдан узел учета электроэнергии и подано электроснабжение на все объекты второй площадки поста «Ени-Кале». Рабочей комиссией принят в эксплуатацию дизель-генератор резервного электроснабжения. Существенная работа выполнена энергетической группой Азово-Крымского регионального управления ГП «Дельта-лоцман» в г. Керчи инженера-энергетика Андрея Янина под общим руководством ведущего инженера АКРУ Анатолия Купцова.

Работы продолжаются. Последнее слово должны сказать в завершение строительства инженеры по радиоэлектронному оборудованию службы регулирования движения судов ГП «Дельта-лоцман» под руководством ее начальника Александра Полякова и начальника отдела технического обслуживания службы Валентина Шевцова.

В планах и сооружение автоматизированного радиолокационного поста «Такиль». После ввода в действие этих постов все Азовское море, Керченский пролив и подходы к нему с Черного моря удастся полностью обеспечить надежной связью и обеспечивать информацию от автоматизированной идентификационной системы. В настоящее время завершается экспертиза рабочего проекта на строительство автоматизированного поста «Такиль».