Центру РДС «Севастополь» исполнилось 10 лет


ЗображенняСергей Коряк, Начальник ЦРДС "Севастополь"

 1 августа 2012 года Центру регулирования движения судов "Севастполь исполнилось 10 лет. Согласно древней индийской философской притче, мгновенье Вечности - это время, когда будет сточен огромный алмаз, к которому раз в тысячелетие прилетает мудрый ворон, чтобы наточить клюв. Что для таких исторических масштабов 10 лет?.. А для работников ЦРДС «Севастополь» 10 лет работы Центра - это важная веха на продолжительном, тернистом пути ежедневной кропотливой работы и развития. На пути насыщенном важными событиями, удачами, огорчениями и радостями. Это, по сути, наша жизнь, ее важный отрезок.

Необходимость создания Центра, его строительство, формирование, становление и деятельность за весь десятилетний период можно сжать и изложить в короткой справке.

ЗображенняИсходя из решения вопроса об условиях базирования Черноморского Флота Российской Федерации, высвобождения территорий и причалов города от военных формирований, Кабинет Министров Украины (КМУ) Постановлением от 10 июля 1998 года № 551 объявил Севастопольские рыбный и торговый морские порты открытыми для захода иностранных судов. Это решение КМУ позволило приступить к переводу предприятий военно-промышленного комплекса на гражданские рельсы. Одной из ключевых задач этой работы было обеспечить благоприятные условия для захода в бухту города крупнотоннажных гражданских судов. И уже за два года определенные условия были созданы. Об этом свидетельствует статистика: в 1999 году по сравнению с 1991 годом судопоток вырос в 9 раз, а суммарный дедвейт судов - в 27 раз.

К таким темпам роста судо и грузопотока регион оказался не готов, ни по надлежащему уровню инфраструктуры, ни по вопросам обеспечения безопасности судоходства. Существующая на то время система регулирования движения судов контролировалась военными ведомствами, причем ведомствами различных государств. Двусторонние правила рейдовой службы были подписаны в 2001 году, но разрабатывались они без учета существующих реалий. В них не нашли отражения острые проблемы гражданского судоходства, которые если и учитывались, то по остаточному принципу. Существовавшая система обеспечения безопасности мореплавания не отвечала требованиям международных стандартов, которые Украина обязалась выполнять, подписав соответствующие протоколы международных организаций.

С целью решения этих проблем КМУ своим распоряжением от 22 сентября 1999 года №20186/14 обязал Министерство транспорта изучить вопрос и представить предложения по обеспечению безопасности мореплавания в регионе г. Севастополь. Входивший в Министерство Государственный департамент морского и речного транспорта приказом от 22 ноября 2000 года №109 назначил ответственным за создание службы регулирования движения судов (РДС) в г. Севастополь государственное предприятие (ГП) «Дельта-лоцман». На основании предложений, подготовленных специалистами нашего предприятия, вышло Постановление КМУ от 28 декабря 2000 года №1933 «Об обеспечении безопасности мореплавания в районе Севастополя». Постановлением предписывалось Министерству транспорта совместно с Министерством аграрной политики создать Севастопольскую региональную службу регулирования движения судов.

В 2001 году было завершено проектирование и начато строительство центра регулирования движения судов (ЦРДС) в г. Севастополь.

Зображення Зображення Зображення

Центр регулирования движения судов «Севастополь»:от закладки фундамента, технического насыщения до эксплуатации – путь в 10 лет

Местом строительства Центра был выбран восточный входной мыс Стрелецкой бухты города Севастополь.

После подписания Акта о приеме с 1 августа 2002 года Центра регулирования движения судов (ЦРДС) «Стрелецкий» и автоматизированного радиолокационного поста (АРЛП) «Михайловский» (на Михайловской батарее на Северной стороне Севастопольской бухты), приказом Министерства транспорта Украины от 23 августа 2002 года № 582 региональная служба РДС была передана на баланс ГП «Дельта-лоцман» и начата ее опытная эксплуатация.

 


Зображення

В живописном месте, на Восточном мысе Стрелецкой бухты возвышается башня ЦРДС «Севастополь». Отсюда  лоцманы–операторы регулируют напряженное движение судов в бухтах г. Севастополь

ГП «Дельта-лоцман» утвердило штат РС РДС, в который вошли: первый начальник РС РДС Хамин Н.Г.; лоцманы-операторы: Братусь Ю.В., Кириченко В.И., Комягин А.М., Коряк С.В., Кураленя П.Ф.; инженерный состав: Мулин А.А., Метелецкий М.Б., Бережняк В.Г., Куркович Е.О., Потараев С.В., Сычев А.Н.; заведующий хозяйством Семикин В.Л., водитель Горощак И.Д., рабочий Иваненко В.А.

В связи с созданием РС РДС, приказом МТУ от 5 сентября 2002 года № 626 были утверждены «Правила плавания кораблей и судов в бухтах, на рейдах г. Севастополь и на подходах к нему» (далее - Правила), зарегистрированные в Минюсте Украины 18 октября 2002 г. № 834/7122. Правила объявлены в Извещениях мореплавателям Госгидгографии МТУ № 13 от 04.04.2003 г.

В течение опытной эксплуатации расширялись обязанности и как следствие, полномочия РС РДС. Служба РДС была реформирована в филиал ГП «Дельта-лоцман» в г. Севастополь, в состав которого отдельным подразделением вошла служба РДС.

В августе 2003 года завершился переговорный процесс между Украиной и Российской Федерацией о введении в действие Правил с корректурой согласно приказу МТУ от 4 сентября 2003 года № 693. Изменения были объявлены в Извещениях мореплавателям Госгидгографии МТУ № 37 от 3 октября 2003 г. и объявлена ​​дата введения Правил.

С 10 октября 2003 служба регулирования движения судов государственного предприятия «Дельта-лоцман» в городе Севастополь начала полноценное выполнение своих функций.

За 10 лет РС РДС много раз меняла свое название и в настоящее время именуется Центром регулирования движения судов «Севастополь».

За весь период работы вахтами сотрудников Центра РДС совершено более 112-ти тысяч проводок судов и кораблей и, несмотря на непростые навигационные, а иногда и погодные условия, не допущено возникновение аварийных ситуаций.

Выполнен значительный объем работы и обеспечено высокое качество предоставленных службой РДС услуг судам и кораблям. Все это стало возможным благодаря высокой профессиональной подготовке лоцманов-операторов и высокому уровню личной ответственности каждого работника ЦРДС за выполнение своих обязанностей.

Зображення Строительная площадка автоматизированного радиолокационного поста "Фиолент"

Наше предприятие продолжает планомерную работу по развитию ЦРДС и доведению его возможностей до современных технических требований.

С целью обеспечения полного радиолокационного покрытия зоны действия ЦРДС ведется строительство АРЛП «Фиолент», который планируется ввести в эксплуатацию в 2013 году.

***