Коллектив филиала «Дельта-лоцман» по сложившейся традиции поздравляет с юбилеями своих сотрудников

 Символично, что в дни, когда отмечают 400-летие создания старейшей лоцманской службы, история которой началась с первого порта России – Архангельска, коллектив «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ» поздравляет с юбилеями своих сотрудников – тех, кто обеспечивает выполнение основной функции нашего филиала по предоставлению лоцманских услуг в территориальном море и на внутренних водных путях Украины.

ЗображенняПрофессия лоцмана пользуются особым уважением у моряков потому, что именно лоцманы выполняют ответственную работу – проводят суда к причалам и терминалам Украины, оберегая груз и команду от навигационных опасностей.

О своей работе лоцманы, как правило, горят скупо: «работаем», «проводим суда», «работа как работа»... Могут пошутить об «упражнениях на свежем воздухе» - но, не вдаваясь в подробности, например о том, как в шторм подняться на борт судна - преодолеть по веревочному штормтрапу подъем в два десятка метров вдоль металлического борта под пронизывающим ветром, когда среди потоков воды и морской пены трудно понять, где море и небо, когда под ударами стихии не только небольшой лоцманский катер, но и огромный балкер превращается в хрупкое творение человеческих рук.

За лаконичными и четкими фразами лоцманов ощущаются напряжение и ответственность. «Море не любит суетливых, - сказал как-то один из ветеранов и, немного помолчав, добавил, - и самоуверенных индивидуалистов тоже... не любит».

Среди профессионалов высокого класса лоцманы морские, отметившие свое 50-летие:

- 16 ноября Игорь Викторович Артюх (ПЛС «Мариуполь»);

- 21 ноября Павел Алексеевич Меринов (ЛЛС «Керчь»);

- 30 ноября Сергей Евграфович Еропов (ПЛС «Керчь»).

16 ноября отметил 60-летие лоцман морской Михаил Григорьевич Литновский (отделение ПЛС Херсонского МТП ЕМЛС «Николаев»).

Зображення Зображення
Игорь Викторович Артюх, ПЛС «Мариуполь» Павел Алексеевич Меринов, ЛЛС «Керчь»
Зображення

Зображення

Сергей Евграфович Еропов, ПЛС «Керчь» Михаил Григорьевич Литновский, отд. ПЛС ХМТП ЕМЛС «Николаев»
  …Чтобы лоцман поднялся на борт и начал выполнять свои обязанности, должна быть проведена предварительная административная работа – отработаны юридические и организационные аспекты, обеспечена связь и доставка  автомобильным и водным транспортом. При необходимости лоцману всегда окажут информационную и консультативную поддержку юристы, специалисты по навигации, безопасности судоходства и т.д. И на борту судна он не остается без связи - с берега ему помогают коллеги лоцманы-операторы Службы регулирования движения судов. Именно поэтому так важны командная работа, взаимное уважение и преданность профессиональному долгу лоцманов на судах, лоцманов-операторов СРДС, моряков флотских экипажей, специалистов административных подразделений филиала «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ».

Если лоцман на судне - это огромный опыт судовождения и глубокое знание акватории, то лоцман-оператор - это тщательное сканирование акватории береговой РЛС, которое позволяет охватить всю картину судоходной обстановки и, в случае обнаружения опасности, предостеречь судоводителя и помочь ее избежать.

Вполне уместно вспомнить, что стали лоцманами и лоцманами-операторами только те, кто много лет отходил по морям-океанам капитаном или старшим офицером, те, кто обладают определенными навыками и прошли серьезную индивидуальную подготовку. И сегодня они продолжают выполнять капитанскую работу - оценивать ситуацию и принимать только выверенные решения.


В числе таких специалистов – лоцман-оператор ЦРДС «Керчь» Николай Алексеевич Третьяк, отметивший 24 ноября свой полувековой юбилей.

Наш современный постиндустриальный век немыслим без квалифицированных специалистов, обеспечивающих энергоснабжение и работу многочисленных информационных систем, где большое значение имеют не механические навыки, а знания и творческое мышление. Такие специалисты - инженеры особенно важны для «Дельта-лоцман», насыщенного радиолокационными комплексами и электронно-вычислительными системами. Они обеспечивают рабочую тишину, наполненную ровным гудением приборов навигационного оборудования (его еще называют «глазами капитанов»). Это они, инженеры, поддерживают функционирование оборудования, а в случае выхода из строя какого либо элемента могут в кратчайшие сроки установить причину сбоя и устранить поломку. Ведь навигационные системы обеспечения безопасности судоходства должны работать круглосуточно, без выходных и праздников.

Все это – содержание работы еще двух юбиляров, которые отметили свое 60-летие – 19 ноября инженер-энергетик ПРДС «Очаков» Владимир Валентинович Плотников и 23 ноября инженер-электроник ЦРДС «Керчь» Юрий Михайлович Цыбань.

Зображення

Зображення Зображення

Юрий Михайлович Цыбань, инженер-электроник ЦРДС «Керчь»

Николай Алексеевич Третьяк, лоцман-оператор ЦРДС «Керчь» Владимир Валентинович Плотников, инженер-энергетик ПРДС «Очаков»
 …Командный дух, который является определяющим в работе филиала «Дельта-лоцман» ГП «Администрация морских портов Украины», проявляется и в том, что все структуры – девять региональных лоцманских подразделений в северо-западной части Черного моря, в Дунайском, Бугско-Днепровском и Азово-Черноморском бассейнах (три ЕМЛС: «Дунай», «Николаев», «Керчь»; ПЛС: «Ильичевск», «Одесса», «Южный», «Севастополь», «Феодосия», «Мариуполь»), а также Служба регулирования движения судов (СРДС), объединяющая тринадцать ЦРДС и ПРДС, десять АРЛП, четыре РТПС и ОКЦ, - функционируют как единый организм, где вместе и трудности преодолевают, и радости переживают.

Администрация, весь коллектив филиала «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ» искренне поздравляют юбиляров и желают им крепкого здоровья, долгих лет жизни, благополучия и семейного счастья, а также производственных успехов на родном предприятии для развития морской отрасли Украины.