Лоцманы филиала «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ» успешно провели по БДЛК крупнотоннажное судно «MOSCOW RIVER» длиной 243 метра

Moscov River 1

13 марта лоцманы филиала «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ» успешно завершили трехдневную лоцманскую операцию по проводке по Бугско-Днепровско лиманскому каналу (БДЛК) и постановке на ремонт в сухой док судостроительного завода «Океан» судна «MOSCOW RIVER».

Лоцманскую проводку судна выполнили Юрий Лукаш, начальник линейной лоцманской службы (ЛЛС) «Николаев» филиала «Дельта-лоцман», Станислав Кушниренко, начальник портовой лоцманской службы (ПЛС) «Николаев», Анатолий Кандидатов, старший лоцман ПЛС «Николаев» и Андрей Трипольский, лоцман ПЛС «Николаев».

Сложность лоцманской проводки заключалась в том, что танкер «MOSCOW RIVER» имеет значительные габариты: длина судна - 243,4 м, ширина - 42 м, высота борта - 20,74 м. Аналогичная операция впервые была проведена в мае 2011г., когда в сухой док завода «Океан» был поставлен танкер «NS CONSUL» - судно аналогичное «MOSCOW RIVER».

Лоцманская проводка танкера «MOSCOW RIVER» началась 11 марта: судно приняло лоцмана на борт на рейде порта «Южный» и проследовало до входа в БДЛК, где вынуждено было стать на якорь по погодным условиям (сильный ветер 17 м/с).

12 марта ветер уменьшился до 9 м/с, судно вошло в БДЛК и продолжило движение по каналу в сопровождении мощного морского буксира «Гайдамака» филиала «Дельта-лоцман» до акватории судостроительного завода «Океан». Как сообщил Юрий Лукаш, проводка была сложной не только из-за больших габаритов танкера, но также и существенно затруднял работу ветер, усилившийся до 14 м/с, который вызывал сильный дрейф «MOSCOW RIVER». При подходе к рейду НСЗ «Океан» ветер вновь значительно усилился, поэтому судно было поставлено на якорь.

Операция по постановке «MOSCOW RIVER» в сухой док судостроительного завода «Океан» была начата 13 марта при благоприятных погодных условиях (ветер до 5 м/с). Под руководством лоцманов буксиры «Туман», «Юпитер», «Тур» и «Херсон» произвели раскантовку танкера, выставили его точно на вход в док и обеспечили четкое движение судна по курсу. Проводка немного осложнилась необходимостью движения судна кормой вперед, малыми глубинами за бровкой судового хода и его узостью. Необходимо было завести танкер шириной 42 м в створ дока шириной всего 60 м!

В результате четких и слаженных действий лоцманов, команды судна и буксиров, береговых служб завода, танкер «MOSCOW RIVER» успешно занял свое место в доке, где будут производится ремонтные работы. Всего заводу предстоит выполнить ремонт шести подобных судов.

Суда этого класса являются одними из самых крупных грузовых судов, прошедших по Бугско-Днепровско лиманскому каналу.

Основные характеристики танкера «MOSCOW RIVER».
Длина – 243,4м, ширина - 42 м, высота борта от киля – 20,74 м, дедвейт - 106,552 тыс.т. Тип - AFRAMAX. Построено в 1999г. Специализация: сырая, неочищенная нефть. Флаг - LIBERIAN, порт приписки - Монровия, классификационное общество - Det Norske Veritas.

 

Moscov River 2

 
 

Moscov River 3

 
 

Moscov River 4

 
 

Moscov River 5

 

 
Moscov River 6
 
 
13/03/2014