Лоцманами филиала «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ» проведена уникальная операция по лоцманской проводке каравана с портальными кранами

Лоцманская проводка каравана

17-18 января успешно проведена операция по транспортировке каравана с портальными кранами из Одесского порта в ООО «Морской специализированный порт «Ника-тера» (Николаев).

Накануне на понтон 300-тонного плавкрана «Богатырь» были погружены и закреплены два портальных крана «Сокол». После завершения монтажных работ караван в составе морского буксира «Титан» и плавкрана «Богатырь» с установленными на нем кранами был отшвартован от 12-го причала и выведен из акватории Одесского порта. Лоцманскую проводку выполнил Вячеслав Мартынчик, лоцман морской ПЛС «Одесса», радиолокационное обеспечение в зоне ответственности ПРДС «Одесса» выполнил лоцман-оператор Григорий Курганов.

С учетом сложности работ к проведению лоцманской проводки приступили только после наступления благоприятных погодных условий (ветер 4 м/с, видимость 5 миль, волнение 0,2 м) и метеопрогноза на ближайшие сутки.

В дальнейшем лоцманскую проводку выполнил лоцман ЛЛС «Николаев» Виктор Илюхин, который провел караван по Бугско-Днепровско-лиманскому каналу до МСП «Никатера». Проводку каравана по подходному каналу и швартовку к причалу порта выполнил старший лоцман ПЛС «Николаев» Анатолий Кандидатов. Радиолокационное сопровождение прохождения каравана в зоне ответственности ЦРДС «Русская коса» с 2.30 до 9.00 18 января осуществили старшие лоцмана-операторы Анатолий Гончар и Виктор Гукаленко. Транспортировка кранов выполнена безукоризненно, несмотря на то, что проводка на завершающей стадии осуществлялась в условиях ограниченной видимости (5 кабельтов).

Эта операция является уникальной в практике отечественного судоходства, поскольку одновременная транспортировка двух портальных кранов в собранном виде на понтоне плавучего крана проводится в украинских водах впервые. Проект операции разработан конструкторским бюро ООО «Ремтехморпорт», техническая документация утверждена Регистром морского судоходства Украины и согласована со всеми контролирующими службами. При отработке технологии крепления кранов на палубе плавкрана учтены возможные риски, исходя из особенностей груза (вес крана «Сокол» более 250 т, высота над палубой - более 60 метров).

Справка.
Плавкран «Богатырь» - единственный на территории Украины плавучий самоходный полноповоротный кран. Имеет возможность выполнять специфические грузовые работы: монтаж портальных кранов, работы с крупногабаритными грузами весом до 300 тонн, судоподъемные работы, перевозки грузов на главной палубе весом до 900 тонн. Эти работы плавкран «Богатырь» способен выполнять как на закрытых акваториях, так и в открытом море при волнении моря 3 балла, ветра до 5 баллов. Поострен в 1974 г. на Севастопольском морском заводе. Длина габаритная/ расчётная: 70/ 55,2 м. Ширина: 25,2 м. Высота борта: 4,5 м. Осадка: 3,2м. Высота габаритная: 32 м. Водоизмещение в грузу: 3170 т. Площадь грузовой площадки: 370 кв.м. Экипаж: 20 чел.

21/01/2014